МКОУ «Цветковская гимназия»
Кизлярский район, с. Цветковка
  • Доступная среда

    Достаточная ширина дверных проёмов и лестничных маршей позволяет беспрепятственно попасть в здание гимназии. С двух сторон дверь оборудована световыми маяками для обозначения габаритов входной двери.

    3.Установлены информационное электронное табло для отображения текстовой и цифровой информации «Бегущая строка», информационно-тактильные знаки (рельефные таблички) указывающие расположение кабинетов, столовой и т.д.

    4.В фойе гимназии установлено информационное табло с системой субтитрирования (для обучающихся с наруш

    Инвалиды -колясочники могут подняться на верхние этажи здания при помощи лестничного гусеничного мобильного подъемника.ением слуха и зрения)

    5.Лестницы внутри здания оборудованы настенными антибактериальными перилами.

    6.Библиотека и центр дополнительного образования «Точка роста» оборудованы рабочими местами для детей с ОВЗ.

    7. На первом этаже открыта сенсорная комната, которая оснащена так, что находящийся в них посетитель успокаивается и расслабляется.

    Программа Доступная среда

    Программа «Доступная среда» в МКОУ «Цветковская гимназия» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

     

    Программа «Доступная среда» обеспечивает:

    создание в МКОУ «Цветковская гимназия» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

    социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

    реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

    Ожидаемые результаты:

    позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;

    обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня.

    Задачи программы:

    1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

    2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

    3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

    4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.

    5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

    6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

    7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

     

     Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:Хочу такой сайт

    1.     Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

    2.     Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.

    3.     Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

     

     Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

    1.     Сориентировать коллектив гимназии на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.

    2.     Повысить  профессиональную компетентность педагогов и специалистов.

    3.     Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

     

     Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

    Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании  безбарьерной среды в МКОУ «Цветковская гимназия» для детей с ОВЗ.

    Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

    Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»: развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства гимназии; реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся; оптимизация современной образовательной инфраструктуры в МКОУ «Цветковская гимназия»  привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других селах района.

    Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике